Словарь экономических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Явление ореола
Явные издержки
Явный сговор
Яма
Японская концепция маркетинга
Японский центр производительности
Ярд
Ярлык
Ярмарка оптовая
Ярмарка розничная торговая
Ясак
Ясельное финансирование
Ясельный производственный комплекс
Ящик

ЯВЛЕНИЕ ОРЕОЛА
завышение оценки работника под влиянием формальной характеристики.

ЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
денежные платежи предприятий, фирм поставщикам производственных ресурсов, подлежащие непосредственной денежной оплате.

ЯВНЫЙ СГОВОР
фактическое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними.

ЯМА
участок помещения биржи, пол которого находится на более низком уровне, чем пол всего торгового зала. «Яма» представляет собой место, где разрешено заключать биржевые сделки членам биржи, это место называют также биржевым кольцом, рингом, полом. Вокруг ямы расположены кабинки для брокеров, в которых находятся средства связи. В центре или у края «ямы» имеется возвышение, на котором сидят служащие биржи, регистрирующие сделки и цены.

ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
концепция, основной принцип которой - учет пожеланий, запросов потребителя без критики, рассмотрение их производителем как своих собственных; главный лозунг: «Пусть за себя говорят товары и услуги» - вместо американского лозунга: «Пусть говорят продавцы».

ЯПОНСКИЙ ЦЕНТР ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
неправительственная организация, созданная в 1955 г., действующая с целью внедрения в деятельность промышленных предприятий трех принципов: практика пожизненного найма, совместные консультации с руководством компаний, распределение эффекта между всеми участниками. Реализация этих принципов вывела Японию на ведущее место в мировом производстве.

ЯРД
единица длины в английской системе мер; 1 ярд равен 3 футам, или 91,44 см.

ЯРЛЫК
вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или на прикрепленном к нему талоне, в котором указаны данные о товаре (вес, количество, цена, изготовитель, дата изготовления и др.).

ЯРМАРКА ОПТОВАЯ (нем. jahrmarkt)
крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации выставленные образцы часто продаются. Крупнейшие международные ярмарки проводятся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.

ЯРМАРКА РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ
1) временный или действующий постоянно (ежедневно) торг, разрешенный местными властями в определенном месте, на который представители предприятий и частные торговцы, в основном челноки, свозят различные товары для продажи; 2) большой сельский базар, рынок.

ЯСАК (от тюрк.)
подать, дань которую платили северные народы (с XVII в.) и народы Поволжья (с XVIII в.) в российский бюджет. Первоначально уплачивался мехами, а затем деньгами. В XVIII в. заменен подушной податью.

ЯСЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
финансовые ресурсы, инвестиции, предоставляемые, вкладываемые в частные компании в начальный период их создания.

ЯСЕЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
комплекс мелких мастерских, сдаваемых в краткосрочную аренду начинающим предпринимателям.

ЯЩИК
сейф в кассовом отделе фирмы, в котором временно хранятся ценные бумаги.



© ЦОР - Корпоративные решения
Москва, ул. Правды, д. 23.
+7 495 787-44-83.

info@krcor.ru

Карта сайтаНа главнуюmailto:info@krcor.ru